Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник Саши. Бабушкины уроки (продолжение)
Для детей

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник Саши. Бабушкины уроки (продолжение)


Урок 5. Перебитое крылышко

А этот день не похож на все предыдущие. Просто не понимаю, почему люди бывают жестокими? Как можно взять и обидеть беззащитное животное или птичку? Не понимаю...
Моё внимание привлёк шум, доносившийся откуда-то с улицы. Я выбежал со двора, чтобы посмотреть, что там происходит. Пять мальчишек столпились возле лежавшего на земле голубя и радостно кричали. Поняв, что происходит, я кинулся защищать бедную птичку. Несчастный голубь лежал с перебитым крылом, а другим от страха бил по земле и пытался подняться. Взяв его на руки, я закричал от возмущения:
-Что вы делаете? Как вы можете? Ему же больно!
-Сейчас и тебе будет больно, цыплёнок! - проговорил сквозь зубы задиристый парнишка Вовка. Он со всей силы толкнул меня и я упал на землю, но голубя из рук не выпустил.
-А ну, отдай птицу! - угрожающе проговорил другой мальчишка по имени Стёпка, - это наша добыча.
Он размахнулся ногой и хотел ударить меня, но тут на улицу выбежала наша саседка тётя Даша и спугнула ребят.
-Ах вы, негодники, пятеро на одного напали. А ну, бегите скорей отсюда, а не то догоню – уши-то понакручу!
Мальчишки оставили меня и бросились бежать. Тётя Даша подошла ко мне и помогла подняться.
-Ну, что тут у тебя? Чего они на тебя напали?
-Да вот, голубя у них забрал. Они его с рогатки подбили. Видно, крылышко сломали!
-Ну, идём, я тебя домой отведу, а там и посмотрим, что с птичкой.
Когда мы вошли во двор, к нам навстречу уже спешила бабушка.
-Вот, соседка, вашего внучка отбила у мальчуганов. Они голубя подбили, а он кинулся защищать пташку беспомощную. Экие бессердечные дети нынче пошли.
-Да как же это они так! - покачала головой бабушка.
-Бабуль, мы можем ему помочь? - спросил я сквозь слёзы.
-Давай мне его сюда и пойди позови дедушку.
-Я мигом.
Через пять минут я вернулся с дедушкой. Он, покачивая головой, взял голубя на руки о посмотрел на крылышко.
-Перевязать нада. Жить-то будет.
Дедуля перевязал птице крыло и погладил по маленькой головке.
-Я вот тебе сделаю из коробочки кровать, поживёшь с нами, пока крылышко заживёт, а там к своим полетишь, - приговаривал ласково дедушка.
-Ну я пойду, работы много, - прощаясь с нами, сказала тётя Даша, - Если что, обращайтесь. Пособлю!
Вместе с дедушкой мы сделали для голубя кроватку из коробки, насыпали в неё сена, чтобы ему было удобно в ней лежать.
-Дедуль, он, наверное, голодный? Давай покормим его!
-Подись ты прав, Сашунька. Я вот сейчас принесу ему немного пшена. Может, и поест.
Когда дедушка принёс пшено, я насыпал немножко себе в ладошку и поднёс её к клюву голубя. Он посмотрел на меня доверчиво и стал клевать из моей руки.
-Дедушка, бабушка, смотрите! Он ест!
-Вот и славно, - сказала бабушка. - Теперь смотри, чтобы его Васька не съел.
-Нет, я не дам его в обиду. Буду за ним ухаживать.
-А ты знаешь, Сашенька, какой урок можно извлечь из всей этой истории?- спросила меня бабушка.
-Какой? Расскажи, бабуля! -Вот как этого голубя подбили мальчики, так и грех может сразить христианина. Тогда Господь берёт раненого на руки, перевязывает ему раны и кормит духовным хлебом, чтобы тот снова смог подняться и идти дальше. А ещё ты помнишь притчу о добром Самарянине?
-Конечно, бабушка!-Бог всегда радуется, если мы проявляем заботу о других, пусть это даже и птичка.
-Да, это всё равно Его творение, - сказал я в ответ.
Вот такая история приключилась со мною на этот раз. Но, я всё-таки рад, что мой голубь остался в живых.


Урок 6. Гошка

Напрасно бабушка боялась, что Васька съест нашего голубя. Они стали большими друзьями и часами могли сидеть рядышком на крылечке. Васька мирно дремал, а голубь, тем временем, искал блох у него на голове. Если случалось, что он клевал кота сильно больно, Васька прижимал его лапой и держал так несколько секунд, затем отпускал и голубь вновь принимался за своё дело.
Гошка, так я назвал нашего нового постояльца двора, временами вёл себя, как хозяин. Если ему что-то не нравилось, он ходил кругами и бил крылом о землю. Как оказалось позже, его сломанное крылышко срослось неправильно и он больше уже не мог летать. Так Гошка остался жить вместе с нами.
Мне очень нравится сидеть с бабушкой и дедушкой на лавочке возле окна в вечернее время. Вокруг нас всегда собираются наши животные, мы пьём чай и разговариваем о чём-нибудь интересном. В этот вечер нашим объектом для разговора был Гошка.
-Сколько лет живу, а ещё никогда не видела, чтобы голубь и кот дружили между собой, - удивлённо сказала бабушка.
-Да, бабуля, ты боялась, что Васька съест его, а они очень даже хорошо ладят.
-А что ты знаешь, внучок, о голубях? - спросил меня дедушка. - Вам наверняка, что-то говорили об этих птицах в школе!
-Да, кое-что я знаю. Но больше из исторических книг, которые я обычно читаю в свободное от занятий время. Однажды я вычитал, что раньше спортивных голубей называли почтовыми. Несколько тысячелетий назад человек заметил у этих голубей необычайную привязанность к гнезду, их способность ориентироваться на незнакомой местности и находить дом, преодолевая большие расстояния при высокой скорости полёта. Люди стали использовать этих птиц для почтовых целей. Ещё голубей называют птицей мира.
-Это правда, - согласился дедушка. - Смотри, как наш Гошка с Васькой дружит. Никакая другая птица не подпустит к себе кота.
-А ты помнишь, Сашенька, крещение Иисуса? - задала вопрос уже бабушка. И я сразу же понял, что сейчас будет интересное поучение.
-Да, бабушка, помню. Когда Христос принимал крещение, на Его плечо опустился голубь.
-А ты знаешь, кого в Писании символизирует эта птица?
-Духа Святого! Верно?
-Верно! Вот видишь, как Гошка любит тебя. Он не пугается, когда ты подходишь к нему, когда гладишь по его маленькой головке и кормишь из рук. А что было бы, если бы ты стал пугать Гошу и бить его?
-Он бы боялся меня и не подходил бы близко, - сказал я в ответ.
-Правильно. Так и Дух Святой! Если ты поступаешь так, как учит Писание, тогда Он живёт в твоём сердце и помогает тебе в жизни. Но если ты начинаешь делать плохие поступки, обманывать или говорить плохие слова, тогда ты таким образом огорчаешь Духа Святого и Он может покинуть твоё сердечко. Никогда не забывай этого, Сашенька.
Конечно, я уверен, что никто из верующих не хочет огорчать Духа Святого! Тем более я!

Светлана Бурдак

Об авторе все произведения автора >>>

Светлана Бурдак Светлана Бурдак, Портланд (Орегон)

e-mail автора: sbv1320@gmail.com
сайт автора: http://www.youtube.com/user/Svetlana5B

 
Прочитано 4460 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Для детей обратите внимание

Что видела мышка Жужу - Дмитрий
Это мое самое первое произведение! Я всегда считал себя человеком посредственным и бесполезным. И тут вдруг вмешался Бог! Это Он дал мне этот сюжет и довольно оригинально и интересно. Я сам был в восторге! – неужели я это смог написать! Человек такое придумать не может!

Если друг... - Нечунаев Валерий

Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

>>> Все произведения раздела Для детей >>>

Поэзия :
Гимн репатриантов - Александр Грайцер

Публицистика :
Афоризм про апостола Павла №15 - Владимир Кодебский

Поэзия :
Птица в небе голубом - Константин Градов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Для детей
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100